ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Наш детский сад дети с ОВЗ не посещают.
Наш сад посещает ребенок-инвалид, имеющий спровождающего взрослого (из числа сотрудников ДОУ).
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Оборудованных учебных кабинетов, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ нет. |
Обеспечение доступа в здание ДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательном учреждении отсутствуют. В образовательном учреждении разработан паспорт доступности образовательной организации с учётом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
Питание детей в дошкольном учреждении Организация отдельного питания для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено. |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Медицинский кабинет ДОУ оснащён новым медицинским оборудованием, и прошёл процедуру лицензирования. МУЗ НЦРБ осуществляет оказание бесплатных медицинских услуг. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в дошкольном учреждении обеспечен: -в административно-управленческом блоке, -в кабинетах специалистов. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям — не предусмотрен. В сети Интернет функцианирует Сайт МБДОУ ДСОВ №22; новаясказка.рф |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Доступ к электронным образовательным ресурсам обучающимся в МБДОУ ДСОВ № 19, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен. |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
Сайт МБДОУ ДСОВ №22 scazka22@mail.ru соответствует ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению». На сайте представлена возможность изменять размер шрифта, возможность изменять цветовую схему, возможность отключения отображения изображений через специальную панель для слабовидящих. Здание образовательного учреждения оснащено противопожарной звуковой и визуальной сигнализацией. Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении нет. |
В образовательном учреждении разработан паспорт доступности образовательной организации с учётом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В МБДОУ ДСОВ № 22постепенно создаются условия безбарьерной среды для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья:
– территория ДОУ асфальтирована или имеет твердое покрытие;
– организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;
– разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;
– в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам;
- учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: воспитатели, в том числе, имеющие первую квалификационную категорию, учитель-логопед, 2 музыкальных руководителя, инструктор по физической культуре;
- при организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, объемная змейка, релаксационное оборудование;
- в ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. В учреждении имеется медицинский блок, который находится на первом этаже здания (кабинет врача, процедурный кабинет, изолятор). Кабинеты полностью оснащены медицинским оборудованием и инструментом.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В образовательном процессе педагогами учреждения используются мультимедийное оборудование, включающее в себя, проекционные экраны и ноутбуки, комплекты коррекционных развивающих игр.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1309 от 9 ноября 2015 года «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.В России с 2008 года реализуется Программа по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломабильных групп населения - Государственная программа «Доступная среда». Федеральную целевую программу "Доступная среда"впервые утвердили распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 года. В основу ее разработки была положена конвенция о правах инвалидов от 13.12.2006 г. Внедрение в практику заявленных мероприятий и приоритетов показало, что достичь целей в краткие сроки не получится. К усовершенствованию программы, корректировке ее текста Правительство РФ возвращалось еще дважды. Действие ее было продлено до 2025 года.
Задачи программы :
Одной из главных задач Программы является обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения". Критериями оценки выполнения этой задачи будут являться:
увеличение доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов (до 61,8 процента к 2025 году);
увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов (до 64,9 процента к 2025 году).
Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Федеральные документы
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
- Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (с изменениями и дополнениями);
- Приказ от 9 ноября 2015 года N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" (с изменениями на 18 августа 2016 г.);
- Приказ от 31.07.2015 № 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»;
- Приказ от 15.10.2015 № 723н «Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы»;
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 г. N 30038).
Ссылки на видео- и аудиоролики, разработанные в рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»:
https://www.youtube.com/watch?v=S3pYVZhorCc&feature=youtu.be
https://www.youtube.com/watch?v=PF7hlrz9yPA&feature=youtu.be
https://www.youtube.com/watch?v=XlpbI_nq3jk&feature=youtu.be
https://www.youtube.com/watch?v=YrgIXIYmEqI
https://www.youtube.com/watch?v=GDBErFVktaw
https://www.youtube.com/watch?v=ZnJVzqW68cw
https://www.youtube.com/watch?v=q35QgSUdhKo
https://www.youtube.com/watch?v=e4im7OLmv5o
https://www.youtube.com/watch?v=KDFIKQMrW2s
https://www.youtube.com/watch?v=zzGrMLrVVdA