карт2      Образовательная деятельность учреждения

 

Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 22 п. Новый Надеждинского района» (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом инновационной программы дошкольного образования “От рождения до школы”, / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.

Реализуемый уровень образования Согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ

«Об образовании в Российской Федерации», уровень образования - завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований» В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования: 1) дошкольное образование; 2) начальное общее образование; 3) основное общее образование; 4) среднее общее образование. (Глава 2. ст. 10)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 22п. Новый Надеждинского района» реализует дошкольное образование. Форма обучения в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад общеразвивающего вида № 22 п. Новый Надеждинского района» – очная.

Нормативный срок обучения в МБДОУ ДСОВ № 22 - 5 лет.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований  федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и по договорам об образовании за счёт физических и (или) юридических лиц 

Образовательные программы

За счет ассигнований федерального бюджета

За счет бюджета субъекта Российской Федерации

За счет местного бюджета

По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц

     общая численность обучающихся

0

74

0

0

в том числе, иностранные граждане

0

0

0

0

 

Образовательная программа МДОУ ДСОВ № 22 процедуру государственной аккредитации не проходит.

Информация о лицензии на осуществление образовательной деятельности (выписке из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности) МБДОУ ДСОВ № 22 имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 1148-а от «12» октября2016 г., серия 25Л01, номер бланка 0001697 выдана Департаментом образования и науки Приморского края.

Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ не предусмотрено.

Обучение и воспитание в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад общеразвивающего вида № 22 п. Новый Надеждинского района» ведутся на русском языке. 

 Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.
Цели и задачи Программы соответствуют целям и задачам инновационной программы дошкольного образования “От рождения до школы”, / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. Издание пятое (инновационное), испр. и доп. Инновационная программа дошкольного образования.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c. 336., а именно:
«Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.
Задачи:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
• творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения». Разработанная программа предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями Приморского края.
Основной целью работы является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной культуры родного края.
Система оценки результатов освоения Программы В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
Аннотации к образовательным программам
 
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы для детей группы раннего возраста Программа разработана на основе основной образовательной  программы дошкольного образования (одобрена решением  Федерального  учебно-методического  объединения  по  общему  образованию,  протокол  от  20.05.2015  года  №2/15).  В основной части в  дополнении  к  Примерной    ООП  ДО  используется  инновационная программа  дошкольного  образования  «От рождения  до школы» издание пятое  под  редакцией   Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.Д. Дорофеева.

 Рабочая программа разработана в соответствии с основными нормативными документами.

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников, кроме того учтены концептуальные положения используемые в МБДОУ ДСОВ № 22  и  с учетом  общеобразовательной программы дошкольного образования: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c.336. Рабочая программа разработана в соответствии с основными нормативными документами.

Рабочая программа является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в определенном возрастном периоде, обеспечивает разностороннее гармоничное развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию.

 Рабочая программа включает три раздела:

 - целевой раздел;

 - содержательный раздел;

- организационный раздел. 

Рабочая программы корректируются воспитателями в соответствии с реальными условиями, дополняются календарным планом воспитательно–образовательной работы.

Срок реализации программы 1 год. 
 
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы для детей группы младшего возраста Программа разработана на основе основной образовательной  программы дошкольного образования (одобрена решением  Федерального  учебно-методического  объединения  по  общему  образованию,  протокол  от  20.05.2015  года  №2/15).  В  основной  части  в  дополнении  к  Примерной    ООП  ДО  используется  инновационная программа  дошкольного  образования  «От рождения  до школы» издание пятое  под  редакцией   Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.Д. Дорофеева. 

Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей в группе младшего возраста, и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Реализация рабочей программы осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения)

2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

3. Самостоятельная деятельность детей

4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.

Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально - коммуникативному, познавательно - речевому и художественно - эстетическому развитию.

Данная рабочая программа разработана в связи с внедрением ФГОС в образовательный процесс ДОУ.

Срок реализации Программы - 1 год (2020 - 2021 учебный год)

 Нормативно- правовая база

Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

В сфере образования федерального уровня:

  • Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992г. № 3266-1. С изменениями и дополнениями, внесенными Федеральными законами от 13 января 1996г. № 12-ФЗ; от 16 ноября 1997г. № 144-ФЗ; от 20 июля 2000г. № 102-ФЗ; от 7 августа 2000г. № 122-ФЗ (извлечение);
  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.2660-10;
  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Методические рекомендации Министерства образования и науки «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования от 21 октября 2010 года, № 03-248;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049.13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
  • Приказ Минпросвещения России от 31.07.2020 №373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
  • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

 Задачи реализации рабочей программы:

1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Младшие дошкольники — это в первую очередь «деятели», а не наблюдатели. Опыт активной разнообразной деятельности составляет важнейшее условие их развития. Поэтому пребывание ребенка в детском саду организуется так, чтобы он получил возможность участвовать в разнообразных делах: в играх, двигательных упражнениях, в действиях по обследованию свойств и качеств предметов и их использованию, в рисовании, лепке, речевом общении, в творчестве (имитации, подражание образам животных, танцевальные импровизации и т.п.).

Решение образовательных задач осуществляется через:

- Непрерывную образовательную деятельность (игровые образовательные ситуации, преимущественно интегрированного характера);

- Совместную (партнерскую) деятельность, как в рамках организованной деятельности, так и в режимных моментах;

- Самостоятельную деятельность;

- Взаимодействие с семьями воспитанников.

Целевой раздел Рабочей программы определяет цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, значимые для разработки программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста, планируемые результаты освоения Программы в виде целевых ориентиров, оценка индивидуального развития детей.

Организационный раздел Рабочей программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей программы:

- Организацию режима пребывания детей в образовательном учреждении;

- Максимально допустимый объем образовательной нагрузки;

- Учебный план;

- Расписание непрерывной образовательной деятельности;

- Планирование работы по 5 образовательным областям;

- Формы сотрудничества с семьёй;

- Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по образовательным областям;

- Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

Дополнительный раздел включает в себя:

- картотеки сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных игр;

- литературу для заучивания;

- список литературы.

Срок реализации программы-1 год.
 
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы для детей средней группы Рабочая программа по развитию детей средней группы (Далее – Программа) разработана в соответствии с основной инновационной программой дошкольного образования «От рождения до школы» пятое издание под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.  Комаровой, М.А. Дорофеевой Э.М., в соответствии с ФГОС ДО. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса средней группы «Детский сад общеразвивающего вида № 22п. Новый Надеждинского района»

Нормативной базой для составления рабочей программы Муниципального бюджетного дошкольного образовательногоучреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 22п. Новый Надеждинского района являются:

- Законом Российской Федерации от 29.12. 2012 г. № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;

- с основной инновационной программой дошкольного образования «От рождения до школы» пятое издание под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.  Комаровой, М.А. Дорофеевой Э.М.,  разработанной в соответствии с ФГОС ДО;

- СанПин 2.4.1.3049- 13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 15.05.2013 г. №26. (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27 августа 2015 г. № 41 «О внесении изменений в СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»).

- Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249.

Цели, задачи и принципы реализации Программы Целью Программы является проектирование социальных ситуации развития ребенка и развивающей предметно- пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно- исследовательскую деятельность и другие формы активности.

 Цели Программы достигаются через решение следующих задач: 

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- создание благоприятных условий для развития и комфорта ребенка, в образовательной среде; 

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

- обеспечение педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; развитие конструктивного взаимодействия с семьей;

- обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.
 
Срок реализации программы - 1 год.
 
Рабочая программа по реализации основной образовательной программы для детей старшей группы Рабочая программа по развитию детей старшей группы разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ ДСОВ №22. Основная образовательная программа МБДОУ ДСОВ №22 разработана с учетом примерной  образовательной программы  ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ,  , пятого издания, дополненного и переработанного Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.

Рабочая программа по развитию детей старшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому.

Используются парциальные программы:

Программа «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду» (О. С. Ушакова).

Программа «Конструирование и художественный труд в детском саду» (Л. В. Куцакова).

Программа «Приобщение детей к истории русской народной культуре» (О. Л. Князева).

«Учусь жить среди людей» (Н. И. Заозерская, И.Ф. Мулько).

«Театр - творчество - дети» (Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Миланович).

Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

• Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 № 61573);

• Устав учреждения, образовательная программа МБДОУ ДСОВ № 22.

 Цели и задачи реализации рабочей программы

Цель и задачи работы по реализации рабочей программы определяются: ФГОС дошкольного образования, Уставом ДОУ, разработана с учетом примерной  образовательной программы  ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ,  , пятого издания, дополненного и переработанного Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой приоритетными направлениями – физическое, художественно-эстетическое, познавательно-речевое развитие, на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.

Цель реализации рабочей программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования: развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, а так же в соответствии с уставом, создание условий для реализации гарантированного гражданам РФ права на  получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

В ходе воспитательно образовательного процесса в детском саду решаются следующие задачи:

- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;

-  формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

- подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Для достижения целей первостепенное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
 
Срок реализации программы - 1 год.
 
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы для детей подготовительной к школе группы Программа разработана на основе основной образовательной  программы дошкольного образования (одобрена решением  Федерального  учебно-методического  объединения  по  общему  образованию,  протокол  от  20.05.2015  года  №2/15).  В  основной  части  в  дополнении  к  Примерной    ООП  ДО  используется  инновационная программа  дошкольного  образования  «От рождения  до школы» издание пятое  под  редакцией   Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.Д. Дорофеева. 

Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей подготовительной группы, и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Реализация рабочей программы осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения)

2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

3. Самостоятельная деятельность детей

4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.

Нормативно - правовая база

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29 12 2012 года № 273 - ФЗ
  • Приказ Минпросвещения России от 31.07.2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
  • Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования» (ФГОС ДО).
  • Устав МБДОУ ДСОВ «Детский сад № 22».
  • Образовательная программа ДОУ

Рабочая программа по развитию детей подготовительной к школе группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитиям.

Рабочая программа строится на принципе личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

Содержание Рабочей программы:

  • отражает реальные условия группы,
  • обеспечивает развитие детей в возрасте 6-7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей,
  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования по основным образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Программа направлена на:

  • Создание условий развития ребенка, открывающих возможности его позитивной социализации, его личностного развития, инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих видах деятельности;
  • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий для социализации и индивидуализации.

Цели и задачи реализации рабочей программы

Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности.

Задачи:

 1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Основной задачей образовательной работы в подготовительной группе продолжает оставаться развитие познавательных, коммуникативных, регуляторных способностей. Это происходит в различных видах деятельности детей (игре, конструировании, изобразительной, литературно-художественной, художественном конструировании, элементарной трудовой деятельности), при ознакомлении с различными областями действительности (математика, экология, пространственные отношения, логика), в повседневном общении ребенка с взрослыми и детьми. Становление данных видов способностей обеспечивает все психическое развитие ребенка. Основными средствами, определяющими развитие их умственных способностей, являются наглядные модели.

Решение образовательных задач осуществляется через:

- Непрерывную образовательную деятельность (игровые образовательные ситуации, преимущественно интегрированного характера);

- Совместную (партнерскую) деятельность, как в рамках организованной деятельности, так и в режимных моментах;

- Самостоятельную деятельность;

- Взаимодействие с семьями воспитанников.

Целевой раздел Рабочей программы определяет цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, значимые для разработки программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста, планируемые результаты освоения Программы в виде целевых ориентиров, оценка индивидуального развития детей.

Организационный раздел Рабочей программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей программы:

- Организацию режима пребывания детей в образовательном учреждении;

- Максимально допустимый объем образовательной нагрузки;

- Учебный план;

- Расписание непрерывной образовательной деятельности;

- Планирование работы по 5 образовательным областям;

- Формы сотрудничества с семьёй;

-Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по образовательным областям;

- Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

Дополнительный раздел включает в себя:

- картотеки сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных игр;

- литературу для заучивания;

- список литературы.

Срок реализации Рабочей программы-1 год. 
 
Рабочая программа по музыкальному развитию детей Программа разработана в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МБДОУ ДСОВ № 22 и с учетом общеобразовательной программы дошкольного образования: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c.336. в соответствии с ФГОС ДО.
Рабочая программа музыкального руководителя обеспечивает развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основному направлению – «Художественно-эстетическое развитие», раздел "Музыка". Рабочая программа по музыкальному развитию детей составлена на основе обязательного минимума содержания по музыкальному развитию детей дошкольного возраста. Особенностью данной программы является включение регионального компонента, активизацию музыкального восприятия через игру. Кроме того, программа составлена с использованием комплексной связи с другими образовательными областями. Рабочая программа включает три раздела: - целевой раздел; - содержательный раздел; - организационный раздел.
Срок реализации программы - 1 год.



Лицензия на осуществление на образовательную деятельность 1 страница 3,3 МБ
Лицензия на осуществление на образовательную деятельность 2 страница 3,1 МБ
Лицензия на дополнительное образование детей и взрослых 2,8 МБ
Календарный учебный график 623,0 КБ
Расписание НОД 1,1 МБ
Режим дня 961,4 КБ
Годовой учебный план на 2020-2021 учебный год 14,4 МБ
Рабочая программа по реализации ООП ДОУ на 2020-2021 уч. год для детей раннего возраста 446,9 КБ
Рабочая программа по реализации ООП ДОУ на 2020-2021 уч.год для детей младшего возраста 472,1 КБ
Основная образовательная программа дошкольного образования 108,9 КБ
Рабочая программа музыкального руководителя по музыкальному воспитанию 334,8 КБ
План мероприятий по снижению заболеваемости гриппа, ОРВИ и новой коронавирусной инфекцией 239,9 КБ
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 6-7 лет, подготовительная к школе группа 459,2 КБ
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным ОП 245,7 КБ
ПЛАН летней оздоровительной работы с детьми МБДОУ ДСОВ№22 на 2021год 4,6 МБ
Рабочая программа по реализации ООП ДОУ на 2021-2022 уч. год для детей средней группы 1,7 МБ
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 5-6 лет старшей группы 750,6 КБ