Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

 

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение  «Детский сад  общеразвивающего  вида  № 22 п. Новый  Надеждинского района» (МБДОУ ДСОВ № 22)

Здание  детского сада   типовое, двухэтажное (1 этаж подземный), 1978 года постройки, площадь 856 кв.м. МБДОУ ДСОВ№22 имеет  следующие виды  благоустройства: электроосвещение (в том числе уличное), водопровод, канализация, центральное отопление,(специальное отопление полов  в младшей группе на 1 эт.),,вентиляцию. Здание оснащено  видеокамерами внутри и снаружи, оснащено  системой  тревожной   пожарной сигнализации, тревожной кнопкой охраны.  Все оборудование находится  в исправном состоянии. Территория  МБДОУ  ДСОВ с 4-х  сторон  ограждена   металлическим решетчатым  забором. На территории  имеется  3 игровые площадки, 2 спортивные площадки, 3 теневых навеса.

 

ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

 

Рациональное  питание детей дошкольного возраста – необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.

 Дети в большинстве случаев  находятся в дошкольных  учреждениях 12 часов и их питание, в основном, обеспечивается именно этими учреждениями, поэтому от того насколько правильно организовано питание в ДОУ, во многом зависит здоровье и развитие дошкольников. Основным принципом правильного питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов- мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить малышей всеми необходимыми им пищевыми веществами.  И наоборот, исключение из рациона тех или иных из названных групп продуктов, равно как и избыточное потребление каких-либо из них, неизбежно приводит к нарушениям  в состоянии здоровья детей.

Для эффективной организации питания, в детском  саду  составлена картотека блюд где указана раскладка, калорийность блюд, содержание белков и углеводов. Использование таких картотек позволяет подсчитать химический состав каждого блюда и при очередном составлении меню, с учетом этих отклонений, вносится необходимая коррекция. Таким образом, достигается необходимое содержание в меню детей полноценных продуктов и соответствии химического состава рациона действующим нормам.

Условия рационального питания детей дошкольного возраста и  режим питания –  это точное условие в правильной организации питания. В дошкольном возрасте необходимо и рекомендуется четырёхразовое питание с промежутками между отдельными приемами пищи 3,5-4 ч. Дополнительно организовывается ежедневный второй завтрак с фруктами в ассоритименте и соки. Правильный  режим питания предусматривает также соответствующее распределение потребляемых продуктов в течение суток.  В первую половину дня в рацион ребёнка рекомендуется включать продукты, богатые белком и жиром, на ужин следует давать легкоусвояемые продукты овощи, фрукты, молочные, творожные, рыбные блюда. Основную часть суточного рациона дети получают именно в ДОУ, поэтому организация питания должна предусматривать обеспечение детей большей частью необходимых им пищевых веществ и энергии.

Примерное 10 дневное меню МБДОУ ДСОВ № 22

Принципы организации питания

Основой является соблюдение рекомендуемых наборов продуктов питания. Они включают в себя основные группы продуктов, позволяющие удовлетворить физиологические потребности дошкольников  в основных пищевых веществах и обеспечить их необходимой калорийностью.

Здесь большое значение имеет создание благоприятной эмоциональной  и окружающей обстановки в группе. Дети должны быть обеспечены соответствующей посудой, удобно сидеть за столом. Организация питания детей должна сочетаться с правильным питанием ребёнка в семье. Нужно стремиться  к тому¸ чтобы домашнее питание дополняло рацион детского сада.  С  этой целью родителей необходимо информировать о продуктах и блюдах которые ребёнок получил в течении дня. Проводя с родителями беседы о питании, важно предупреждать их о том, чтобы до отправления ребёнка в детский сад, его  не кормили, т к это нарушает режим питания, приводит к снижению аппетита. Но если ребёнка приводят очень рано, можно дать ему чай,  сок или какие- либо фрукты.  

Питание в период адаптации.

Рассматривая организацию питания детей, мы особенно обращаем внимание на особенности питания ребёнка в период адаптации. Переход  ребёнка от домашнего воспитания  к воспитанию в детском коллективе почти всегда сопровождается определенными психологическими трудностями. Чем младше ребёнок , тем труднее ему адаптироваться в коллективе. Часто в это время нарушается сон, ухудшается аппетит, снижается общая сопротивляемость организма к заболеваниям. Правильная организация питания в этот период способствует ускорению адаптации ребёнка в коллективе.

Мы взяли за правило начиная с прошлого года, мы обязательно проводим родительские собрания будущих воспитанников, где одна из тем это организация режимных моментов, организация питания. Беседуем с родителями о том, что нужно приучать во первых к режиму приема пищи, а во вторых к тем блюдам которые часто дают в детском саду.  С воспитателями также проводятся консультации об организации питания, соответственно детей которые не приучены есть самостоятельно, нужно подкармливать и наоборот, если ребёнок в этот период отказывается от пищи ни в коем случае насильно не кормить, это ещё больше усилит негативное отношение к детскому саду. ( не полный день могут подкормить дома).