Индивидуальный образовательный        маршрут на

воспитанника подготовительной группы

 

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №22 п. Новый Надеждинского района»

                                                                            Разработала:

                                                                                                      Воспитатель, Пушкарская Е.В.


п. Новый

2023 г

 

Воспитатель: Пушкаская Е.В.

ФИО ребенка: Михаил П.

Дата рождения: 14.11.17

Группа здоровья: I

Дата начала ИОМ 4 октября 2023 г.

Причина: с программными задачами справляется частично; нет интереса к познавательной деятельности во время работы в коллективе, отвлекается на посторонние шумы, нуждается в индивидуальном подходе, отвлекается. В непосредственной образовательной деятельности при фронтальной форме проведения медленно включается в работу, отсутствие заинтересованности в продуктивной деятельности.

Возраст на начало коррекционно-развивающей работы: 6 лет

Цель (ИОМ): достижение воспитанником образовательной программы в соответствии с индивидуальными возможностями и образовательными потребностями.

Задачи: осуществлять индивидуальную педагогическую помощь ребенку; способствовать усвоению ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечить позитивные сдвиги в развитии ребенка, его целенаправленное продвижение относительно собственных возможностей, стимулирование индивидуальных возможностей; оказать методическую помощь родителям детей

Формапроведения:занятие,игроваядеятельность,совместнаядеятельность,беседы, наблюдения, индивидуальная работа.

Ожидаемый результат:

  • развитие социальной компетентности;

  • развитие коммуникативных навыков;

  • коррекция тревожности, самооценки;

  • развитие чувства самоценности;

  • коррекция имеющихся у ребенка социально-личностных проблем.

Индивидуальный образовательный маршрут,

воспитанника подготовительной группы Михаила П.

 

Проблемы

Цель и задачи работы

Содержание коррекционной работы

Взаимод ействие с

семьями

Не проявляет интерес к новым занятиям.

Формировать учебно - познавательные мотивы.

«Лаборатория в школе» Проведение опытов, наблюдений и исследований. Решение проблемных ситуаций.

Беседа

Не способен закончить предложение, имеющее разную эмоциональную окраску.

Развивать умение осознавать эмоцию. Развитие эмоционально- личностной и поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе, снижение агрессии и ослабление негативных эмоций).

Игры в уголке уединения. «Какое настроение у девочки и мальчика». Перфокарты «Эмоции и чувства».

Беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами.

Собеседование.

Не способен графически

изобразить эмоции.

Развитие распознавания и выражения своих эмоций.

«Подбери эмоцию» Цели: учить определять по отдельным мимическим фрагментам выраженную эмоцию; развивать умение осознавать эмоцию.


«Кубик бросай, эмоцию называй», «Капитошки».

Предлож ить для рассматривания и индивидуальной работы книгу

«Эмоции и чувства».

Не может придумать несколько вариантов изображения из одного образца.

Развитие воображения и творческой активности.

Д. упр: «Дорисуй вторую половину» «Одинаковые предметы», «Геометрическое лото», «Геометрическая мозаика» ,«Обведи по контуру» «Выложи по контуру»

Беседа.

«Формируем кругозор ребёнка»

Не может выложить фигуру из кубиков.

Развитие воображения и творческой активности

«Одинаковые предметы», «Геометрическое лото», «Геометрическая мозаика»,

 

Не умеет подобрать рифму к слову.

Совершенствование

фонематического восприятия, фонематического анализа и

синтеза.

Игра «Мы играем – рифмы подбираем»,

«Доскажи словечко», «Время рифмы»,

«Придумай словечко».


Консуль тация логопеда

Не умеет придумывать историю.

Активизировать творческоевоображение и мышление.Активизировать и развиватьмышление и память. Развиватьумение составлять связноевысказывание.

Д.упр: «Придумай конец сказке,

рассказу», «Я начну, а ты продолжи»

«Расскажи сказку по серии картинок, по схеме». Игра «Что будет если…»


Театрализованные игры, игры  драматизации.

Придумывание смешной истории. По предложениям, составленными из опорных слов Придумывание конца

Игра

практику м «Сто вопросов»




   

сказки, рассказа.

 

Не правильное звукопроизношение и не чёткая

артикуляция.

Закрепление звуков в словах и предложениях.

Игра «Собери слово» разрезные картинки.

Игра «Найди картинку с заданным звуком».

Игра «Слушай слова».

«Мячик стук – слышу звук» назовите любой звук, попросите стукнуть мячом об пол и повторить этот звук, когда он его

услышит снова.

Рекомендации по развитию у

детей

фонематического  слуха и произношения.

Не может чертить ровные

вертикальные и горизонтальные линии ,штрихи не ровные и не чёткие.

Формирование графических навыков у дошкольников и развитие мелкой моторики.

Рисование по клеточкам. На бумаге в

клеточку ребенка просят продолжить узор по заданному образцу.

Задания:

  1. Рисование от руки прямых

вертикальных линий: «Высокие столбы»,

«Заборчик».

  1. Рисование от руки прямых горизонтальных линий: «Провода»,

«Дорожки», «Цветные веревочки». 3)Рисование от руки прямых

вертикальных и горизонтальных линий:

«Лесенки», «Окошки», «Рамки»,

«Качели», «Шахматная доска».

Памятка

«Рекоме ндации по

развити ю у

ребёнка мелкой моторик и

Не может запомнить

цепочку слов.

Развитие слухового внимания и памяти с использованием упражнений на запоминание и воспроизведение услышанных цепочек слов, отдельных фраз,

стихотворных строк, скороговорок и т.п.

«Самый внимательный» развивать

активное внимание, связь внимания и зрительной памяти.


Инструкция: Вам необходимо по памяти  описать участок детского сада, путь из дома в детский сад и обратно — все то, что вы видели.

Игра

«Кто больше запомнит»

сможет воспроизвести

наибольшее количество слов.

Не умеет работать

сосредоточенно, без отвлечений.

Развивать способность к концентрации внимания.

«Повтори картинку» Инструкция:

На листе бумаги ты видишь простую

картинку (одну или две) Запомни её (2 -3 сек). Я уберу картинку, а ты нарисуй увиденное.

«Сосчитай глазами»

Памятка

«Игры на

развитие логического

мышления» Дать 

информацию о возможности

развития ребенка в семье.

Не запоминает

изображение

предметов, не может выделить их среди

Развивать

зрительную и слуховую память, вн имание, восприятие и

Игра. Разложите на столе перед ребенком

палочки, из которых сделайте какую-

либо простую фигуру (домик, квадрат, треугольник и т.д.)

Игра

«Кто больше запо-




других.

воображение ребенка.

Попросите ребенка посмотреть

внимательно на эту фигуру в течение 2 секунд, затем закройте эту фигуру и

попросите ее повторить, сложить так же.

«Запоминай-ка» разложите карточки в шесть рядов по шесть карточек. Делайте ходы, переворачивая по две карточки и пытаясь найти пары. Запоминайте, где

лежит какая карточка. Когда все карточки будут разобраны по парам, сосчитайте очки.

мнит»

Не способен

удерживать

внимание и работать в соответствии с инструкцией.

Формировать умение

ориентироваться на листе бумаги, развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольность

внимания и памяти. Сформировать графические умения, необходимые для подготовки руки к

письму. Графические диктанты развивают мелкую моторику и координацию движений руки, формируют пространственное мышление.

Рисование по контурам.

Ребенка просят соединить точки для того, чтобы получился завершенный рисунок.


Рисование по клеточкам.

На бумаге в клеточку ребенка просят продолжить узор по заданному образцу.

Предложить

картотеку «Узоры  по

клеткам»

Не видит свои

ошибки и не вносит коррекцию по ходу выполнения

задания:

Формирование и развитие умения устанавливать последовательность и выстраивать причинно-

следственные отношения, опираясь на собственный жизненный опыт с указанием причин, которые привели к определённому

результату или же к каким результатам может привести конкретное событие и т.д.

«Зачеркни фигуры» Предлагается

зачеркнуть только два любых предмета, по выбору педагога. Время работы

ограничивается до 2,5 мин.

«Закончи ряд до конца» Начало задания показано на образце. Задание:

«Продолжите рисунок и закончите ряд».

«Скопируй» Попросите ребенка как можно точнее скопировать образец, представленный на бланке.

Конструирование букв и цифр из различных материалов: из палочек,

карандашей, спичек, веревочек и шнуров, скрепок, камешков, мозаики, деталей конструктора; лепка букв и цифр из

пластилина и теста.

«Штриховка»

Написание

графических

диктантов

Тяжело вступает в контакт и не умеет общаться с чужими взрослыми людьми.

Развивать навыки эффективного общения; воспитывать желание общаться, вступать в контакт с

другими людьми; учить детей задавать различные вопросы на заданную тему, поддерживать беседу.

Моделирование ситуаций «Я смелый и решительный. Выйду сейчас в центр круга и громко хлопну в ладоши»,

«Сейчас я никого не боюсь», «Я могу сам...», «Я уже научился...» и т.д.

Игры драматизации. Сюжетно – ролевые игры. Дидактические, режиссерские игры.

Консультация

«Как помочь ребенку»




Индивидуальный маршрут развития 24,0 КБ