Индивидуальный образовательный маршрут на
воспитанника подготовительной группы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №22 п. Новый Надеждинского района»
Разработала:
Воспитатель, Пушкарская Е.В.
п. Новый
2023 г
Воспитатель: Пушкаская Е.В.
ФИО ребенка: Михаил П.
Дата рождения: 14.11.17
Группа здоровья: I
Дата начала ИОМ 4 октября 2023 г.
Причина: с программными задачами справляется частично; нет интереса к познавательной деятельности во время работы в коллективе, отвлекается на посторонние шумы, нуждается в индивидуальном подходе, отвлекается. В непосредственной образовательной деятельности при фронтальной форме проведения медленно включается в работу, отсутствие заинтересованности в продуктивной деятельности.
Возраст на начало коррекционно-развивающей работы: 6 лет
Цель (ИОМ): достижение воспитанником образовательной программы в соответствии с индивидуальными возможностями и образовательными потребностями.
Задачи: осуществлять индивидуальную педагогическую помощь ребенку; способствовать усвоению ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечить позитивные сдвиги в развитии ребенка, его целенаправленное продвижение относительно собственных возможностей, стимулирование индивидуальных возможностей; оказать методическую помощь родителям детей
Формапроведения:занятие,игроваядеятельность,совместнаядеятельность,беседы, наблюдения, индивидуальная работа.
Ожидаемый результат:
-
развитие социальной компетентности;
-
развитие коммуникативных навыков;
-
коррекция тревожности, самооценки;
-
развитие чувства самоценности;
-
коррекция имеющихся у ребенка социально-личностных проблем.
Индивидуальный образовательный маршрут,
воспитанника подготовительной группы Михаила П.
Проблемы |
Цель и задачи работы |
Содержание коррекционной работы |
Взаимод ействие с семьями |
Не проявляет интерес к новым занятиям. |
Формировать учебно - познавательные мотивы. |
«Лаборатория в школе» Проведение опытов, наблюдений и исследований. Решение проблемных ситуаций. |
Беседа |
Не способен закончить предложение, имеющее разную эмоциональную окраску. |
Развивать умение осознавать эмоцию. Развитие эмоционально- личностной и поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе, снижение агрессии и ослабление негативных эмоций). |
Игры в уголке уединения. «Какое настроение у девочки и мальчика». Перфокарты «Эмоции и чувства». Беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами. |
Собеседование. |
Не способен графически изобразить эмоции. |
Развитие распознавания и выражения своих эмоций. |
«Подбери эмоцию» Цели: учить определять по отдельным мимическим фрагментам выраженную эмоцию; развивать умение осознавать эмоцию. «Кубик бросай, эмоцию называй», «Капитошки». |
Предлож ить для рассматривания и индивидуальной работы книгу «Эмоции и чувства». |
Не может придумать несколько вариантов изображения из одного образца. |
Развитие воображения и творческой активности. |
Д. упр: «Дорисуй вторую половину» «Одинаковые предметы», «Геометрическое лото», «Геометрическая мозаика» ,«Обведи по контуру» «Выложи по контуру» |
Беседа. «Формируем кругозор ребёнка» |
Не может выложить фигуру из кубиков. |
Развитие воображения и творческой активности |
«Одинаковые предметы», «Геометрическое лото», «Геометрическая мозаика», |
|
Не умеет подобрать рифму к слову. |
Совершенствование фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза. |
Игра «Мы играем – рифмы подбираем», «Доскажи словечко», «Время рифмы», «Придумай словечко». |
Консуль тация логопеда |
Не умеет придумывать историю. |
Активизировать творческоевоображение и мышление.Активизировать и развиватьмышление и память. Развиватьумение составлять связноевысказывание. |
Д.упр: «Придумай конец сказке, рассказу», «Я начну, а ты продолжи» «Расскажи сказку по серии картинок, по схеме». Игра «Что будет если…» Театрализованные игры, игры драматизации. Придумывание смешной истории. По предложениям, составленными из опорных слов Придумывание конца |
Игра практику м «Сто вопросов» |
сказки, рассказа. |
|||
Не правильное звукопроизношение и не чёткая артикуляция. |
Закрепление звуков в словах и предложениях. |
Игра «Собери слово» разрезные картинки. Игра «Найди картинку с заданным звуком». Игра «Слушай слова». «Мячик стук – слышу звук» назовите любой звук, попросите стукнуть мячом об пол и повторить этот звук, когда он его услышит снова. |
Рекомендации по развитию у детей фонематического слуха и произношения. |
Не может чертить ровные вертикальные и горизонтальные линии ,штрихи не ровные и не чёткие. |
Формирование графических навыков у дошкольников и развитие мелкой моторики. |
Рисование по клеточкам. На бумаге в клеточку ребенка просят продолжить узор по заданному образцу. Задания:
вертикальных линий: «Высокие столбы», «Заборчик».
«Дорожки», «Цветные веревочки». 3)Рисование от руки прямых вертикальных и горизонтальных линий: «Лесенки», «Окошки», «Рамки», «Качели», «Шахматная доска». |
Памятка «Рекоме ндации по развити ю у ребёнка мелкой моторик и |
Не может запомнить цепочку слов. |
Развитие слухового внимания и памяти с использованием упражнений на запоминание и воспроизведение услышанных цепочек слов, отдельных фраз, стихотворных строк, скороговорок и т.п. |
«Самый внимательный» развивать активное внимание, связь внимания и зрительной памяти. Инструкция: Вам необходимо по памяти описать участок детского сада, путь из дома в детский сад и обратно — все то, что вы видели. |
Игра «Кто больше запомнит» сможет воспроизвести наибольшее количество слов. |
Не умеет работать сосредоточенно, без отвлечений. |
Развивать способность к концентрации внимания. |
«Повтори картинку» Инструкция: На листе бумаги ты видишь простую картинку (одну или две) Запомни её (2 -3 сек). Я уберу картинку, а ты нарисуй увиденное. «Сосчитай глазами» |
Памятка «Игры на развитие логического мышления» Дать информацию о возможности развития ребенка в семье. |
Не запоминает изображение предметов, не может выделить их среди |
Развивать зрительную и слуховую память, вн имание, восприятие и |
Игра. Разложите на столе перед ребенком палочки, из которых сделайте какую- либо простую фигуру (домик, квадрат, треугольник и т.д.) |
Игра «Кто больше запо- |
других. |
воображение ребенка. |
Попросите ребенка посмотреть внимательно на эту фигуру в течение 2 секунд, затем закройте эту фигуру и попросите ее повторить, сложить так же. «Запоминай-ка» разложите карточки в шесть рядов по шесть карточек. Делайте ходы, переворачивая по две карточки и пытаясь найти пары. Запоминайте, где лежит какая карточка. Когда все карточки будут разобраны по парам, сосчитайте очки. |
мнит» |
Не способен удерживать внимание и работать в соответствии с инструкцией. |
Формировать умение ориентироваться на листе бумаги, развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольность внимания и памяти. Сформировать графические умения, необходимые для подготовки руки к письму. Графические диктанты развивают мелкую моторику и координацию движений руки, формируют пространственное мышление. |
Рисование по контурам. Ребенка просят соединить точки для того, чтобы получился завершенный рисунок. Рисование по клеточкам. На бумаге в клеточку ребенка просят продолжить узор по заданному образцу. |
Предложить картотеку «Узоры по клеткам» |
Не видит свои ошибки и не вносит коррекцию по ходу выполнения задания: |
Формирование и развитие умения устанавливать последовательность и выстраивать причинно- следственные отношения, опираясь на собственный жизненный опыт с указанием причин, которые привели к определённому результату или же к каким результатам может привести конкретное событие и т.д. |
«Зачеркни фигуры» Предлагается зачеркнуть только два любых предмета, по выбору педагога. Время работы ограничивается до 2,5 мин. «Закончи ряд до конца» Начало задания показано на образце. Задание: «Продолжите рисунок и закончите ряд». «Скопируй» Попросите ребенка как можно точнее скопировать образец, представленный на бланке. Конструирование букв и цифр из различных материалов: из палочек, карандашей, спичек, веревочек и шнуров, скрепок, камешков, мозаики, деталей конструктора; лепка букв и цифр из пластилина и теста. «Штриховка» |
Написание графических диктантов |
Тяжело вступает в контакт и не умеет общаться с чужими взрослыми людьми. |
Развивать навыки эффективного общения; воспитывать желание общаться, вступать в контакт с другими людьми; учить детей задавать различные вопросы на заданную тему, поддерживать беседу. |
Моделирование ситуаций «Я смелый и решительный. Выйду сейчас в центр круга и громко хлопну в ладоши», «Сейчас я никого не боюсь», «Я могу сам...», «Я уже научился...» и т.д. Игры драматизации. Сюжетно – ролевые игры. Дидактические, режиссерские игры. |
Консультация «Как помочь ребенку» |
Индивидуальный маршрут развития 24,0 КБ